Учебный план
Учебный план МБДОУ ЦРР Д/С № 19 является нормативным документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении и составлен в соответствии:1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», гл.2 «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему»
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Основные задачи:
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки при реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
3.Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и муниципального).
Структура учебного плана:
Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность.
В вариативной части, которую формируют участники образовательного процесса, предусмотрены дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент через занятия по выбору.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.